Консультации музыкального руководителя © Ясли-сад №551 г.Минска

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Управление по образованию
администрации Московского района г. Минска
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"Ясли-сад №551 г. Минска"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

 

Консультации музыкального руководителя


  Как знакомить детей с музыкой?

подробнее.../свернуть

Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избежите проблем, а соответственно ваш малыш будет в полном порядке.

1.    Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты  показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают, а главное, если такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища усваивается намного лучше!

 

2. Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий,  так как они способны зомбирующе действовать на психику.

3. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

4.   Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

5.  Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

6.    Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!

7. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию - если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у ребенка ощущение комфорта!


8. При подборе музыкальных произведений для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и

мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

9. Прослушивание музыки у детей до 3 - х лет должно занимать не более часа в сутки – например, 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3 - х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальных произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

10. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

Литература:

  Мельникова, Т Фоновая музыка как средство воздействия на личность ребенка [Текст] / Т. Мельникова // Пралеска. - 2017. - N 3. - С. 17-19

 

Подготовила: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Слатвинская Е.Б.


  Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста

подробнее.../свернуть

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весенне­го ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную ти­шину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой

  Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зача­стую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка.

  В решении этой острой проблемы невозможно переоценить роль му­зыки. Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприя­тие мира.

 У дошкольников на обычных му­зыкальных занятиях, праздниках, раз­влечениях формируются такие важные качества, как коллективизм, любовь к своему делу, бережное отношение к природе, духовная чуткость. Дети учатся сопереживать, упражняться в хороших поступках, сами не замечая этого. «Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы от­крыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит своей воспита­тельной функции». А главное — это самая приятная, пре­красная и доступная форма общения взрослого и ребенка.

 Как же это прекрасно — знакомить ребят с музыкой! Музыка, художественное слово или картина должны стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей.

  Через классическую музыку передаются нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание, формирование добро­желательных отношений к животным; воспитание чувства прекрасного, умение видеть красоту природы и оберегать ее.

  Уважаемые родители,слушайте с детьми во­кальную и инструментальную музыку. Необходимо увлечь ребенка, заразить теми чувствами, кото­рые выразил композитор, беседуйте с малышом, помогите ему понять, осмыслить содержание, характер музыки.

  Особое значение имеет класси­ческая музыка. Это важный мир — в нем человеческие души говорят не­посредственно с душой автора на языке эмоций. Используйте магнитофонные записи, что значи­тельно обогащает восприятие музыки. По возможности сочетайте их с «живым» исполнением. Ходите с ребенком на концерты.

 Помимо дет­ской музыки очень важно слушать с дошкольниками классические про­изведения разных времен — музыку Вивальди, Баха, Моцарта, Шопена, Глинки и других зарубежных, русских и современных композиторов-классиков. Конечно, рассказывать о произведени­ях классической музыки не так легко. В первую очередь самому необходимо познакомиться с литературой о ком­позиторе, продумать, как преподнести произведение детям. Самое важное — дать почувствовать настроения, пере­живания, выраженные в музыке, их смену, взаимозависимость. После прослушивания, посещения концерта, спросите ребенка: «Какие чувства передает музыка?», «О чем рассказывает музыка?»? «Как рассказывает музыка?» При этом каждый раз беседу начинайте с определения характера произведения в целом и расширения определений, применяемых детьми.

 Например, прослушав романс Г. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель», в исполнении симфонического оркестра, нужно обратить внимание как звучит скрипка! И не надо много говорить об этой музыке — идет рабо­та чувств, работа души!

 Позвольте ребенку объединить — слушание музыки и игру на музыкальных инструментах. Тембровые особенности различных музыкальных инструментов придают звучанию образность. С их помощью у детей повышается интерес к музы­кальным произведениям, заинтересованность — ведь они участвуют в ее воспроизведении, слышат красочное звучание в собственной оркестровке. И еще: так углубляются их представ­ления о вокальных возможностях му­зыкальных инструментов, развивается творческое применение их в само­стоятельной деятельности.

  Очень полезно варьировать приемы раз­вития музыкального восприятия. Так, ор­кестровку можно сочетать с передачей характера музыки в движении, инсцени­ровкой песен (попробуйте сами принять участие в оркестровке, подыграйте на музыкальных, шумовых инструментах, а ребенок пусть инсценирует). В этом случае объеди­няются разделы — слушание музыки, игра на музыкальных инстру­ментах и музыкально-ритмические движения. Это оживляет скучное прослушивание, способствует са­мостоятельности детей, развивает непосредственность, их творческую инициативу. Отмечу: прием оркестровки целесообразен после неоднократного прослушивания, после того как вы ознакомились с характером, выделили изобразительные средства выразительности.

  Следующий этап работы — знакомство детей с фрагментами из опер, балетов великих композиторов — Чайковского, Н. А. Римского-Корсаков. К. Сен-Санса. А какие произведения помогут детям подвигаться, потанцевать? Прекрасную симфоническую сказку «Петя и волк» С. Прокофьева для ознакомления с инструментами можно разыграть по ролям. Роли Птички, Пети, Волка, Утки, Кошки, Дедушки и Охотников нужно исполнять в виде пантомимы (можно сразу всей семьёй)— заговорила Птичка — помашем «крылышками», появляется Дедушка – руки по швам, повороты тела из стороны в сторону, имитирующие походку. Вот храбрец и озорник Петя – марш с помощью «барабанных палочек ударяющих в барабан» — по два пальца каждой руки. Закрякала Утка — руки к плечам — получились короткие крылья, мальчики прицелились пальцами, изобразив ружья, — это палят в сказке храбрые Охотники. Такая пантомима чрезвычайно занимательна как для детей, так и для взрослыхи опять возвращает их к пониманию музыки, сопереживанию с ней через движения. Ну и, конечно - же, пьесы из «Детского альбома» П.Чайковского. Эти картинки и образы близки и понятны ребенку в любом возрасте.

   Встреча с музыкой поражает воображение детей, сердца их становятся доверчивыми, открытыми. От нас с вами зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством - музыкой!


  Подготовила: музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Мишенина Т.В.

 


 


                                       

 

Телефон:  (017) 244 22 84, (017) 247 07 14

Адрес электронной почты: ddu551@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство №: 1141505741 от 24.11.2015г.

 

Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.(Сенека)