Консультации руководителя физического воспитания © Ясли-сад №551 г.Минска

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Управление по образованию
администрации Московского района г. Минска
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"Ясли-сад №551 г. Минска"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

 

Консультации руководителя физического воспитания


  Фитбол – гимнастика для детей дошкольного возраста

подробнее.../свернуть

Двигательная активность мощный биологический стимулятор жизненных функций растущего организма. Составляя одну из основных физиологических особенностей ребенка, она является условием его нормального формирования и развития. В работе с детьми, должны применяются такие методы и приемы, в которых учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Именно этим критериям отвечает методика работы с фитболами.

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол - гимнастики как предмет, снаряд или опора. Овладение упражнениями фитбол – гимнастики позволяет укрепить здоровье и физическую подготовленность детей. Мягкие природные спектры вибрации, реализуемые на занятиях фитбол-гимнастикой, аккумулируют в себе практически все известные положительные лечебные и оздоравливающие эффекты низкочастотных механических колебаний, проявляющихся на уровне всего организма и отдельных его систем.

Динамические упражнения на фитболах с детьми дошкольного возраста  можно осваивать как индивидуально. Они просты и безопасны при правильной организации и проведении. Обязательное условие фитбол-гимнастики – соответствие размера мяча росту ребёнка. Для детей 3-4 лет подойдут мячи диаметром 40-45 см, для детей 4-5 лет  - 45-50 см, для детей 5-6 лет – 50-55 см. На первых занятиях следует научить ребёнка правильно садиться на мяч и сохранять равновесие, сиде на мяче. Это лучше делать страхуя его сбоку или сзади. Правильное положение предусматривает: сед на мяче, прямое положение туловища, стопы стоят параллельно, цент тяжести приходится на середину мяча, голень расположена перпендикулярно бедру.

Одни и те же упражнения быстро надоедают ребёнку, поэтому для разнообразия и заинтересованности детей все упражнения объединены в литературные сказки. В каждой сказке есть своеобразная  «мнемотаблица» движений, с помощью которой дети выполняют сказку, как единый комплекс. Мы предлагаем вам одну из сказок, которая поможет разнообразить досуг вашего ребёнка.

 

НАСТОЯЩАЯ КРАСАВИЦА

Жила на свете зеленая гусеница. Ползала гусеница по стебель­кам и любовалась природой (гусеница). Посмотрелась в лужу: «Как я хороша!» — сказала она сама себе и выгнула грациозно спинку как царевна-змея (змея).

Захотелось ей куда-нибудь повыше забраться, чтобы все ее ви­дели. Полезла гусеница на самую высокую горку, расположилась удобно, оглядывается, собой любуется (горка).

Смотрит, а по лугу девочка идет, цветы собирает (ходьба). Уви­дела гусеницу, испугалась, да как закричит: «Фу, какая страш­ная, какая некрасивая!»

Обиделась гусеница, забралась на дерево и превратилась в ве­точку, чтобы больше ее никто не заметил (веточка). Лежит она и думает: «Вот бы мне заснуть и никого не видеть, и чтобы меня тоже не видели».

Подняла гусеница хвостик, стала похожа на ящерицу (ящери­ца), выпустила из него тоненькую шелковую ниточку и стала этой ниточкой обматываться, пока кокон не получился. Заснула. Долго-долго так проспала, пока не почувствовала, что ее кто-то тащит. А это трудолюбивые муравьи нашли кокон, хотели в муравейник свой утащить (муравей). Испугалась гусеница, выскочила из своего кокона и спряталась от муравьев, сидит тихо-тихо.

«Смотрите, смотрите! Настоящая красавица здесь спрята­лась!» — услышала гусеница радостный голос девочки. «О ком это они говорят?!» — полюбопытствовала гусеница.

А тут как раз пчелки к ней подлетели, тоже восхищаться стали, вместе полетать приглашают (пчелка). Удивилась гусеница, поглядела в лужу, а там — бабочка, да такая нарядная, красивее всех цветов луговых. Это она, гусеница, в бабочку превратилась (бабочка). Взмахнула бабочка крыльями и улетела.

 

Мнемотаблица

 

 

 

Литература:

  1. Власенко, Н.Э. Фитнес для дошкольников / Н.Э. Власенко. – Мозырь: Содействие, 2008. – 120 с.
  2. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. 176с.

 Подготовила: руководитель физического воспитания первой квалификационной категории Лойко Е.А.


 


                                       

 

Телефон:  (017) 244 22 84, (017) 247 07 14

Адрес электронной почты: ddu551@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство №: 1141505741 от 24.11.2015г.

 

Секрет учительства в том, чтобы показать что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером. (Славомир Врублевский)